Двум раввинам задают вопрос: можно ли нарушить субботу ради спасения животного. Например, котенок упал в яму.
Один отвечает: нельзя ни в коем случае!
Другой отвечает: проверьте, не досидит ли зверь в яме безопасно до исхода субботы, если ему поставить еду и воду. Если нет, то поищите гоя. Если гоя нет, то посмотрите, нельзя ли его вытащить сунув ему полотенце или ветку, чтоб сам вылез. Если и того нет... ну хрен с ним, ТАЩИТЕ.
Так вот, мое субьективное мнение:
второй - это нормальный вменяемый человек, который следует человеческой этике и решает вопрос в пользу непричинения зла, потому что не мог же Бог хотеть, чтобы было причинено зло безвинному. Уткнувшись в забор пытается его обойти, и ломает если иного выхода не видит. Это нормально.
первый - нелюдь, марсианин. Cтереть мокрой тряпкой и порадоваться, если сдохнет в каких-то обстоятельствах. А то сегодня ему животное нельзя, а завтра он человека угробит ради буквы. Ага, у него может быть пять детей, улыбка до ушей и куча друзей в соседях. Оборотни и серийные убийцы тоже могут хорошо мимикрировать.