Линкс (lynx9) wrote,
Линкс
lynx9

А тут тоже ездили в Асуан и Луксор

С форума maghreb.ru. Форум, правда, закрытый для нечленов, но там пользователей 4000, так что запись все равно публичная.

Линкс дрыгает ногами под столом и предлагает присоединяться. :)
Кстати, муж расказчицы большой молодец.

************
Автор: sofico

Отчет о поездки в Асуан и Луксор.
Не сидится моей попе в Хургаде, даже если на неделю приезжаю. Поэтому решили мы с мужем съездить в Асуан, я всегда мечтала увидеть Асуанскую плотину, он, хоть и местный, в Асуане никогда не был. И уже потом пришло решение, что и Луксор стоит захватить….
Выехали мы из Хургады в ночь. До Сафаги все было хорошо, и дорога и посты, а после Сафаги началось!!!!!!!!!
Нас предупреждали наши знакомы что дорога там не очень, но мы подумали что если в Луксор по этой дороге столько автобусов каждый день ездит, то все не так страшно как описывают, оказалось действительно страшно……
Дорога двухполосная, одна полоса в одну, другая в другую сторону, разделителя нет, обгонять можно только по встрече, поворот на повороте, как серпантин в горах, только ненаклонный, все несутся, фары не включить, слепишь встречку….. но это еще не все, в некоторых местах без знаков и предупреждений снят пласт асфальта, куски по километру длинной!!! А поскольку все едут с ближним светом, то затормозить никто не успевает и влетаешь в эту яму на скорости 120-130, неприятненько, помучившись так с полчаса мы пристроились в хвост к маленькому грузовичку, который походу этой дорогой каждую ночь ездить, гнал как бешенный объезжая эти дыры иногда даже по встречной обочине, короче адреналин!!!!
Постов много, и все они ни о чем, посреди пустыни. Но какие там деревенские *** сидят, это что то. Как только видели мои рыжие кудряши и белую кожу впадали в ступор, останавливали и начиналась проверка всех документов, наш орфи затрепали насмерть, хоть стирай, спрашивали все, даже договор на аренду машины, один из проверяющих докопался почему у нас этот самый договор с открытой датой короче ужаснах….
Через 3 часа я увидела умопомрачительное зрелище из кино, кого-то может и не поразит, но для меня это было круто……
Представьте, едите вы по пустыне (в том месте холмы уже заканчиваются и равнинная местность) вокруг темнота, ничего не видно, ни огонька, только звезды далеко сверху, и вдруг слышишь странный звук, а потом в свете фар справа от дороги видишь что –то необыкновенное, как из сказки, в одном месте бурый песок поднимается вверх, как от резких порывов ветра, но не воронкой, а по какой то своей траектории, описывает непонятные рисунки, как будто пляшет…. Или обтекает какую то форму, а внутри этой непонятной (некой кубической) формы мелькают и дрожат маленькие огоньки, и все это чудо движется…… такая локальная загадочная песчаная буря……..
Когда мы подъехали ближе, оказалось чудес по-прежнему не бывает, и это просто тепловоз идущий по почти засыпанным песком рельсам по своим тепловозным делам глубокой ночью в пустыне……
Вскоре справа от дороги появился канал, и соответственно поля, хибары и хижины, все чаще стали попадаться маленькие деревушки, хорошо хоть спали все, даже на многих постах. На тех, на которых не спали, нас по-прежнему трясли, один раз даже вещи стали просматривать, после чего мы от греха подальше спрятали бутылку вискаря в коробку от салфеток на торпеде))))) Умаявшись в конец мы решили поспать, остановились на заброшенной заправке, и улеглись, хватило нас ровно на час, после чего мы проснулись от стука зубов друг друга, однако холодно зимой в пустыне ночью!!!!!!
В пятом часу начало светать, но меня так уморила дорога что я уснула, проснулась уже когда мы миновали Луксор и почти подъехали к Асуану. Дорожное движение было мега активное, т.к. дорога идет уже по берегу Нила и везде деревни и поля. Муж уже начал поругиваться матом (причем по-моему русским, свежевыученным) т.к. на дороге появились гигантские телеги груженые горой всякой хери, в которые запряжены ослики, а осликами управляют дети, курицы выбегающие под колеса, рейсовые автобусы, на которых в прямом смысле гроздьями висят аборигены, козы, овцы…….мы прочувствовали на себе весь колорит египетского утра в деревне без прекрас)))))))
В Асуан мы въехали в 8 утра, остановившись на заправке умылись из бутылки, съели по шоколадке и отправились на поиски острова Филае. (уважаемые читающие, все названия – перевод из англоязычного путеводителя, если что неверно, напишите, буду благодарна) .Место было найдено путем преследования туристического автобуса, судя по номерам, прибывшего из Каира.
На пристани взяли в аренду лодку (туда-обратно 35 фунтов, чисто вдвоем как крутые, так по-моему фунтиков 5-10 стоит проезд) и поплыли на остров…
Как рассказал мне тут же приобретенный карманный путеводитель сам остров Филае был затоплен еще при постройке первой плотины, но ЮНЕСКО не дремлет, по их распоряжению храмовый комплекс богини Исиды распилили на огромное количество кусочков и полностью перенесли на соседний высокий остров. Для распиленного храм выглядел ничего, особенно ранним теплым утром с лодочки, окруженный водой остров…. Красотища!!!!!!!! 8-30 утра и полно народу!!! Все кипит, на всех языках, русских туристов нет….что радует) мы с мужем спокойно погуляли, рассматривали настенные рисунки, особенно мне там понравилось место (думала что это место для жертвоприношения, а оказался причал для лодки богини Исиды, интересно и часто она туда приплывала??) , некое сооружение в виде беседки без потолка, стены которого сделаны из колонн в виде цветов, так красиво….Потом мы достаточно долго выкрикивали имя капитана нашей лодки, чтоб он нас забрал оттуда)))))
Следующим пунктом программы была Асуанская плотина, великий труд русских рабочих. И моя мечта сумасшедшей ее таки увидеть. К ней нас привел еще один туристический автобус, проезд по ней оказался платным…. Совсем офигели!!!!! Прикиньте в Питере сделать платными мосты!
Но зато зрелище потрясает, с одной стороны Нил это обыкновенная река, средней ширины, а с другой стороны не видно берега, как море с островами……. И сама плотина, она гигантская, ее даже не воспринимаешь как творение рук человеческих, слишком велика, на ее фоне сама ГЭС смотрится как маленькая мельница, о она одна из крупных……. Все-таки наш народ был мастером на большие стройки!!!! Мы пофоткались наверху со всех сторон и переехав по плотине на противоположный берег спустились вниз на еще одну смотровую площадку как раз рядом с ГЭС. Снизу она кажется еще больше, как гряда холмом, вершины которых разровняла рука создателя мира…….. На одном из берегов, на специально выделенном месте стоит монумент в стиле советского неореализма, железяки в виде расходящихся лучей, это монумент египетско-советской дружбе!!!!!!! Ой не там они его поставили!!!! И не то они на нем изобразили!!!!
Прогнал с плотины нас сильнейший холодный ветер и страшный голод. Внезапно вспомнилось что кушали мы последний раз часов 12 назад, а шоколадка была одна маленькая и на двоих…….. На карте в путеводителе не был отмечен ни один ресторан… и туристические автобусы по ресторанам в 11 часов явно не собирались ехать, поэтому пришлось прорываться самостоятельно. Въехав в центральную часть города мы стали спрашивать у местных где можно поесть, причем в приличном месте, кружили мы минут 15, периодически выезжая по незнанию на одностороннее движение….. понимали что едем неправильно по ужесточившемуся бибиканью и отсутствию попутных машин, как в том анекдоте «Дорогая, их тут тысячи!!!» Наши один явно приличный ресторан, но он работал только с 12, а мы уже от голода начинали к друг другу присматриваться……пришлось питаться в придорожном шалмане, сендвичами с сыром и помидорами, причем столов в шалмане не было, мы ели все в машине, запивая колой и любуясь красивой мечетью из окон, названия такой красотищи мы так и не выяснили(((( найти стандартный кофешоп чтоб испить чая и кофе нам тоже не удалось, либо они были страшны, либо….либо их вообще не было. Поэтому пришлось идти в «припаркованную» баржу и пить чай с видом на воды и острова Нила, это было прекрасно. Я тащусь от символа Асуана – фелуки, национального парусника с косым треугольным парусом, их очень много ходит по Нилу, и смотрится это просто обалденно, я бы даже сказала романтично……………Пока мы там сидели солнышко начало припекать и нас разморило, спать захотелось ужасно, и припарковав машину в тени большого жилого дома мы опустили кресла, приоткрыли окошки и завалились дрыхнуть. Поспать нам дали недолго, через 2 часа мужа разбудил сердобольный дяденька из соседнего дома, который спрашивал что у нас случилось, почему мы спим в машине, и может нам еду принести))) Добрый абориген попался! Очень долго мы отбивались от предложения поесть, поспать у него в квартире, и вообще помочь материально и морально. Мы согласились только на пользование его туалетом, муж пошел на разведку, и вернувшись сказал что терпимо, тогда и я наконец зубы почистила, вот праздник то был!!!! Пока я совершала запоздавший утренний моцион, муж выяснил о всех проездах к остальным объектам, цены, и места)))
Припарковав машину на набережной мы отправились на поиски лодок отправляющихся на остров Китченер, где располагается ботанический сад, путеводитель зазывал туда множеством видов пальм (типа самая большая в мире коллекция пальм). Лодку нашли, причем не на двоих а с местными, в момент нашего путешествия в вузах были каникулы и мы постоянно встречали целые группы туристов из крупных городов Египта. На лодке где была компания египтян и я одна светлая, с непокрытой голов, да еще и рыжая, я была звездой. Раньше в такие моменты чувствовала себя немного скованно, вцеплялась в любимого и смотрела под ноги. Но теперь меня как-то отпустило. Я с интересом разглядывала их, они с тем же интересом разглядывали меня, закончилось все межнациональным братанием, меня сфоткали со всеми девушками на их мобильники и одарили бусами из плодов ванили)))))) Моя была довольна сувениром и общением!! А главное само путешествие по реке, лодка идет не быстро. Мы огибаем острова, закатное солнце подсвечивает на противоположном берегу Нубийские гробницы, а справа на песчаном холме стоит одинокая мечеть….а вокруг нас, рассекая водную гладь и качая парусами проплывают фелуки.
Пальм было действительно много, и действительно разных, но мне больше всего понравилось бутылочное дерево (не знаю правильного названия, сори), оно и по форме напоминает бутыль, и накапливает в стволе жидкость, и когда по нему стучишь, такой звук гулкий))) Мы уселись на берегу и рассматривали соседний остров Элефантина, попивая чаек и греясь на солнышке, потом вписались в другую лодку с местными туристами, которая согласилась по пути на берег высадить нас на этот остров. А главное эта лодка обещала за нами через 40 минут вернутся, т.к. было уже поздно, солнце садилось и все закрывалось. Пришлось все осматривать бегом, прихватив из Музея древностей (вообще не о чем) местного аборигена-проводника. Первым пунктом программы на этом острове был осмотр Нилометра. Оказалось что Нилометр это лестница спускающаяся к Нилу, на стенах которой сначала глиняными, а потом уже мраморными табличками, отмечались уровни подъема воды в Ниле, таблички трех видов, первые корявые горизонтальные палочки еще времен фараонов, вторая часть табличек, уже более четкие, это завоеватели европейские отмечали, и третья часть табличек из белого мрамора, это времена правления Мохамеда Али. Так нам рассказывал наш «экскурсовод», но что-то мне подсказывает, что настоящая правда нам не была рассказана) После этого мы вприпрыжку помчались по раскопкам святилища богини Сатис – покровительницы Нила. Как объяснял наш сопровождающий, некий немецкий археолог уже много лет раскапывают всю южную оконечность этого острова, и по кусочкам пытается восстановить жилые постройки и храмовые сооружения. Нарыл товарищ уже немало, почти целую древнюю деревню, с переходами, стенами, желобами для воды, настенными рисунками и храмами. У него скоро новые Помпеи получатся))
Красочное описание Нубийских деревень « с колоритными местными жителями, которые сделают вам татуировку хной, национальными жилищами, и сувенирами с яркой нубийской вышивкой» оказалось на деле чумазыми детьми, чинившими в придорожной канаве велосипед и парой грязных местных домиков, ничем не отличавшихся от тех что мы видели по дороге. Поэтому мы помчались обратно на причал, где нас уже ждала лодка.
На этом осмотр Асуана пришлось завершить, так как начало темнеть, а нам еще нужно было ехать до Луксора, так как там планировалось заночевать. А это не ближний свет…..
У ненаглядного моего уже начало портится настроение от мысли что придется опять обгонять груженых ослов, объезжать кур и овец. Но добрые люди с поста, которые в сто пятый раз теребили наш орфи контракт, подсказали нам другую новую дорогу. Она проложена по западному берегу Нила, где нет ни сел, ни городов, прямо в пустыни. По описанию этих людей, трасса новая, хорошая скоростная, ей мало кто ездит. Мы, конечно, обрадовались и последовали их совету, проехав по красивому понтонному мосту на другой берег. Дорога и вправду была хорошая, и мы довольные проведенным в Асуане днем, уставшие, и больше всего на свете мечтавшие о душе и нормальной пастели втопили по ней. К тому же мы забыли заправится, и стрелка неуклонно падала, а заправка все не появлялась на горизонте…….
Но Египет это страна сюрпризов!!!!!! И если все идет по плану, значит мы чего-то не учли……Мило беседуя мы почти взлетали на скорости 160 км/ч на следующий холм, и только в последнюю минуту , когда фары из полной темноты выхватили кусок дороги мы увидели что дальше………асфальта НЕТ!!!!!!!!!!!
Ни знака, ни предупреждения, ничего. Такое ощущение, что под этой трассой прокладывали какой-то кабель, сняли асфальт, вырыли траншею, положили кабель, траншею зарыли кое как, а асфальт положить забыли……..
Помню визг тормозов, удар, помню как в последнюю секунду успела вцепиться не в ручку над пассажирским сиденьем, а в мужа))) потом помню как машина передними колесами подлетела вверх, почему то сработали дворники, от удара открылся передний капот и в полете почти ударился о лобовое стекло……… потом мы остановились. Я даже не успела испугаться, поэтому я сначала ощупала себя, поняв, что все на месте я начала ощупывать мужа, но он полез ощупывать машину. Колеса выглядели целыми, подвеску в пустыне не проверишь, хоть мы и пытались подсветить себе тремя нокиамобилами……
Бензин был на нуле, наши телефоны не ловили, машин не было вообще, ни попутных, ни встречных……..и нам нужно было ехать дальше.
В итоге первое колесо лопнуло через полчаса, но у нас была запаска, и мы его быстро поменяли. Заправки по прежнему не было, а ехали мы почти на парах…..Т.к. дорога новая нет ни одной заправки ,придорожного кафе, сервиса, ничего!!!!!!
И в момент, когда мы уже прикидывали, дотолкаем ли мы машину и сколько километров осталось, мы увидели огни. Как мы были счастливы, хоть это и не была заправка, а какой то придорожный лобаз, с запыленной кока-колой на единственной витрине, и пара грязнущих столов, за которыми сидели мужики и курили кальян. Оказалось что мужики местные не просто так сидят, прознав что заправок здесь нет, они покупают бензин в Луксоре, и в канистрах довозят его до лобаза, а потом продают горемычным путникам типа нас по двойной цене, бизнесмены понимаешь! Принцип сообщающихся сосудов работает и в Египте, и скоро мы были счастливыми обладателями пустого кошелька и полного бака.
Когда мы въехали в Луксор, и почти доехали до места встречи с нашим знакомым, у нас лопнуло второе колесо. Но мы были уже у цели.
Немного о знакомом. Выезжая из Хургады, наш хороший друг дал нам телефон своего брата, проживающего в Луксоре и обещавшего найти нам на одну ночь хорошую квартиру за нормальные деньги. Брат оказался редкостным расхлебаем, и на вопрос где наша квартира он ответил следующее: « Я посмотрел несколько, все это страшно грязно, и я подумал, зачем вам тратить деньги, остановитесь у меня, я один живу в 3х комнатной квартире, и вас стеснять не буду» Мы были такими уставшими, что спорить не было сил, и потом если там было грязно, наверно у него чище……… Мы оставили машину в сервисе и двинулись кушать, а потом спать.
Уже на подъезде к дому у меня появилось предчувствие чего-то нехорошего, когда мы остановились у «парадной» чувство усилилось, когда мы вошли внутрь………. Если бы не опыт знакомства с родственниками в Каире, и не посещение их квартиры, я бы наверно в обморок упала. Но русские не сдаются!!! Грязный ободранный «подъезд» с поломанными косяками и дверями, куча пакетов с мусором, на крохотной лестнице, через которые приходилось переступать, жуткая вонь, отсутствие освещения, и в конце этой лестницы равнодушное ко всему земному черное небо в ярких звездах. Квартира почти точно повторяла «подъезд». В гостиной было еще ничего, я даже нашла в себе силы, и забив свою брезгливость до смерти, села на краешек кресла. Смотрю испуганным взором на единственного, и вижу как он зол, щас всех порвет. Но рвать и метать можно сколько угодно, а на дворе уже ночь, машина в ремонте и идти нам некуда…….. Товарисч наш, долго приглашал нас с собой на дискотеку, и получив тридцатый отказ ушел туда сам. Мы выдохнули и решили обживаться. Как мы мечтали о душе!!!! Но открыв дверь в санузел, я с диким криком ее закрыла и потрусила обратно в гостиную. То что я увидела за эту секунду будет мне снится в страшных снах всю мою жизнь. Я думаю что такой засранности толчка можно добиться только путем длительной драки на грязных мокрых половых тряпках групп малолетних подростков………….Мой спутник собрал волю в кулак, уединился в ванной и через 30 минут последствия драки были убраны и в ванну можно было входить, и даже мыться!!! Последний инцидент избавивший меня от чувства брезгливости навсегда, это выпадение из душа семьи красных муравьев, они к сожалению все утонули.
После я рискнула проверить чистоту пастели, приготовленной нашим гостеприимным другом для нас. Белье оказалось явно несвежим, и вернувшийся из душа муж застал меня в явной печали, роющейся в бельевом шкафу в поисках чего-нибудь чистого… чистого там не было. Пришлось спать в одежде, подложив под головы одно из наших полотенец . На руки и лица, чтоб они не прикасались к грязному покрывалу, мы положили мой палантин. Так мы и пытались уснуть, но сделать это было непросто, т.к. над нашими головами находилось единственное в комнате окно, выходящее на оживленную магистраль, из которого доносились звуки улицы. Потом я начала проваливаться в сон глубоко уставшего человека, и звуки стали тише, и наступила долгожданная тишина……А потом наступившую тишину внезапно разорвал гудок тепловоза мощностью в 10000 децибел!!!!!!!!!!!!!! Звук был такой сильный, что возникло ощущение что наша кровать стоит прямо на рельсах, и сейчас этот тепловоз протаранит ее!!!!! Как потом выяснилось дом стоял на пересечении оживленной магистрали и железной дороги, а наше окно выходило прямо на переезд.
Мы от неожиданности аж подскочили в кровати, а потом от всех нервяков дня с нами случилась истерика, мы начали ржать, причем истошно, еле успокоились, и уснули мертвым сном.
Утро нас встретило радостными новостями, что нашу машину почиили и что в Луксоре есть Макдональдс. Как я не люблю его в России, и как я люблю его в других странах, как вариант быстрой и нормальной (особенно по меркам Египта) еды! Причем Мак располагается в замечательном месте, прямо у Луксорского храма, и из окон второго этажа открывается великолепный вид на эти многовековые развалины.
Позавтракав мы поехали в Корнакский храм, я там была 4 года назад, на стандартной экскурсии, бегом за гидом, при +54, умирая от жары, и главную часть программы составили магазины. Поэтому я была в восторге от медленной прогулки с путеводителем, по всему храму, по всем его закуткам. Оказывается это самое большое культовое сооружение мира! (это я у англо-говорящего гида подслушала) В конце у мужа уже закончился познавательный энтузиазм, и меня пустили фотографировать все рисунки, колонны, статуи в гордом одиночестве. Поразил отрывок экскурсии русскоговорящего гида, услышанный мною в этом храме. «Вы не знать. Я вам сказать. Это изображение(судя по картуши рядом и моему путеводителю, Рамзеса 2) есть Святая мать, да, не удивляйтесь. В нашей религии тоже есть Мать Мария, и в ее память все носят длинные одежды, она была чистая-чистая» Я от таких слов сразбегу вошла в колонну носом, меня просто истерика разбила. Но самое страшное, что группа стояла и кивала головами…. Интересно, откуда были эти люди….???
После мы вернулись к Луксорскому храму и пошли внутрь. После Карнакского он не впечатляет. Но все равно здорово прогуляться по древности. Мой умный путеводитель рассказал мне, что раньше оба эти храма были соединены аллеей со сфинксами, но потом там все застроили местные жители. Нехилая я вам скажу была алея, ее начало осталось у Луксорского храма, а главное какая длинная!!! Храм перетерпел много плохого за свою жизнь, был разграблен европейскими захватчиками, растащен на стройматериалы местными жителями, там был караван-сарай,в итоге его почти засыпали, и сверху построили мечеть. Потом храм раскопали, а мечеть местные жители не разрешили снести , и до сих пор на втором этаже высится мечеть, вход в которую сейчас находится на высоте 4,5 метров. Забавненько))
А в конце мы поехали в храм Хатшепсут. Я в нем никогда не была и всегда хотела попасть. Когда мы подъехали и припарковав машину, пересели на детскую железную дорогу, своеобразную подвозку до храма, мне вспомнился один из первых тер актов, произошедших на этом месте много лет назад, когда с высоты этой горы расстреляли несколько автобусов туристов…………Представив как это было, эту панику людей, это замкнутое полукруглое пространство между парковкой и отвесным склоном горы мне показалось откровенно зловещим, и посмотрев наверх я увидела много постов охраны и сторожевые вышки. Сколько еще туристов погибнет в нашем мире послужив банальным пушечным мясом чужих разборок???? Какая смерть уготовлена всем нам? Умереть во сне, в 95 лет, окруженными детьми и внуками, или погибнуть в пламени взрыва на высоте 10000 метров от руки человека с затуманенным сознанием????
Ладно, не будем о грустном.
Храм поражает своей красотой и масштабом издалека, и разочаровывает своими внутренними покоями. От былого величия осталась одна оболочка, но и она великолепна. Стройные ряды колоннад, совершенство пропорций скорее напоминают греческие храмы, нежели Египет. Сены храма срослись со склоном и уходят в небо прямо над твоей головой. Красиво, смотришь и получаешь эстетическое наслаждение………
Т.к. я уже была и в долине Царей и в долине Цариц, и не впечатлилась ими, мы решили туда не заезжать и последним пунктом нашей программы было развлекательное путешествие на банановый остров)))
На самом деле он не остров, т.к. с берегом его соединяет небольшой перешеек, по которому можно проехать на машине. Сам остров является небольшой банановой плантацией, причем в некоторых местах плавно переходящей в джунгли. За 5 фунтов, нам дали целый мешок маленьких, но очень вкусных и сладких бананов. А осматривали мы все сами. Было найдено несколько гигантских связок еще недозревших зеленых бананов, свисавших с пальм и по форме напоминавших хрустальную люстру, висящую в фае Малого-Драмматического театра)))) Пока мы гуляли по пальмовым зарослям откуда-то из кустов все время доносились жалобные крики ослика. Потом мы его встретили и поняли почему он так кричал. Заботливый хозяин, чтоб ослику не было жарко взял и……. побрил его!!! Вы когда-нибудь видели бритого ослика??? Он напоминает исхудалую и полинялую зебру, но полоски у нее мельче и зигзагами. Ослика было и жалко и смешно))))
На этом наше путешествие подошло к концу, т.к. пора было возвращаться в Хургаду, и памятуя о жуткой дороге хотелось сделать это засветло.
Попрощавшись с колыбелью так до конца не изученной, но явно одной из самых развитых цивилизаций, мы поехали в сторону дома. Дорога домой всегда быстрее, и даже снятые пласты асфальта не испортили нам настроения.
И через 3,5 часа перед нами приветливо засветились рыжие фонари окружной дороги моей любимой Хургадени. Вот мы и дома!!!!!!!! УРА!!!!!!!