Линкс (lynx9) wrote,
Линкс
lynx9

Милый диалог Могултая с собеседником (имя собеседника не важно в данном конексте,но это не я):

Могултай: ...а в связи с тем, что собеседник обличил меня в аморальности по отношении к еврейским общинам, выразившейся в том, что я допускаю, что какие-то из т.н. рит. уб-в совершались какими-то изуверами-сектантами или маньяками из числа евреев... /я с ним не желаю поддерживать общение/ (это не так важно, хотя "обличил в аморальности по отношению к еврейским общинам" - это сугубое вранье (неосознанное, я полагаю), я писала о том, что это некрасиво по отношению к умершим)

Cобеседник:
...Кстати, с общинами то же самое. Внешние неудобства, связанные с предметом разговора. В контексте "охоты" высказывать предположение - само по себе совершенно корректное - что такие могли быть - значит в том числе получать от сторонников формулировку "а вы знаете, что еврей такой-то сам говорит, что такие могли быть". С вероятностью 100%. Соответственно, ты всегда рискуешь получить реакцию не на твои слова - а вот на это обстоятельство.

Могултай (подчеркнуто мной):
Рисковать я этим рискую - этот риск есть у любого человека, вообще что-то говорящего. И риск этот меня не смущает. Но вот мнение о тех, кто этот риск оправдает, то есть отреагирует в этом самом духе ("не на мои слова, а на указанное тобой обстоятельство") у меня самое определенное, по крайней мере как о собеседниках. ...

*Хочу подчеркнуть, что если кто меня спросит: "Отдаете ли Вы себе отчет в том, что ваши слова могут быть использованы так-то и так-то, и как вы к этому относитесь" - то это реакция вполне легитимная и к числу неразговороспособных / вздорных псевдооппонентов я такого собеседника не отнесу. Если он добавит: "причем мне кажется, что во избежание такого использования лучше этого было бы не говорить" - то я опят-таки его к числу таких псевдо-оппонентов не отнесу, хотя отнесусь к его позиции с неприятием, и при прочих равных сочту это достаточной причиной для того, чтобы общения с ним не поддерживать.


Кстати, - это не имеет никакого значения, но все же стоит отметить, - именно с точки зрения интересов групповой репутации евреев, хотя я о ней и не думаю, моя позиция по части разговоров о рит. убийстве неизмеримо полезнее, чем позиция, о которой ты говоришь. Потому что любой вменяемый нееврей, слыша озвучивание этой позиции, не сможет не учесть ее как лишнюю гирьку в пользу того, что а) у евреев стандартной позицией является "рука руку моет" и "евреи всегда хорошие", и б) что дым тут не без огня, и евреи это широко знают - потому что зачем бы им кидаться банановой кожурой по поводу той идеи, что в еврейской среде могли быть такие-то изуверы, если только они не знают, что на самом деле соотв. люди в самом деле были, да еще были они не изуверы, а именно что представители стандартной ортодоксии. Так что на скверную мельницу носители олбсуждаемой позиции льют воду гораздло больше, чем я. Иное дело, что это вообще не имеет никакого значения.

* * *
Думаю, о вменяемости суждений Могултая (особенно мне понравилось второе) все желающие могут сами сделать выводы...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments