Линкс (lynx9) wrote,
Линкс
lynx9

Categories:

Спектакль по Бабелю

Пришли с музыкального спектакля "Одесса - город колдовской" (музыка Р. Паулса, режиссер В. Золотарь) по "Одесским рассказам" Бабеля.

Интересно было. Имхо, вполне в духе Бабеля, хотя часть сцен я точно не знаю, откуда. То ли художественная переработка существующих текстов (я не все читала), то ли отсебятина - однако ж, имхо, удачная.

Персонажи весьма колоритны. А гулящие девки... хороши! :)





Спекталь представляет собой, скорее, живые иллюстрации к рассказам, чем самостоятельный связный сюжет. Артисты поют, пляшут и выполняют акробатические трюки. Отдельные моменты показались довольно символическими. Особенно финал.



Понравилось, как аккуратно распределили сволочь по национальностям. :) Основная масса - "народ одесский" - она вполне бабельская, но на ее фоне выделяется сволочь покрупнее, и ее-то достаточно забавно распределили.
В первой части были русские погромщики - пьяная несуразная сволочь. Чтобы, однако, не вышло русофобии :D - с другой стороны есть хороший русский кузнец Иван Пятирублев, который дружит с евреями и прогоняет сволочь припрятаным пулеметом (не показано, дано в пересказе, а жаль, жаль...) Сволочь зато весьма колоритно пляшет, и в финале своей сцены (она поет и пляшет о том, как будет недурно устроить погром) повисает на чем ни попадя
не хуже гоголевской нечисти в "Вие". Не удивлюсь, если что-то подобное имелось в виду.

Во второй части Иван Пятирублев подается в большевики, по ходу оказываясь там, кажется, единственным, кого интересует идея, а не пограбить. Туда же подается еврейский мальчик Соломончик со своими мамой и папой - и тут представлена еврейская сволочь.

Беню Крика прибирают в продовольственный отряд, а потом подставляют и собираются расстрелять. Расстреливать его собирается как раз Соломончик. Иван Пятирублев единоличным решением его отпускает, но я бы не сказала, что налицо хеппи-энд, учитывая состав народа на галерее (*). По-моему, это было сильно.

Потом все поют и пляшут.

Еще позабавило, как сделали выступление антисемитской сволочи. Впечатление, что авторы решили, что нехорошо выйдет, если евреи будут аплодировать артистам, исполнившим песню про то, как нехудо было бы жидов потрепать :), и поэтому сцена завершается выходом и речью еврея.

(*) финальная сцена (точнее, предпоследняя - спектакль завершается общими плясками) выглядит так:
На площади собирается народ - в городе голод. В помоста над сценой папа вышеупомянутого Соломончика толкает речь от имени большевисткой власти о том, что надо набраться терпения и затянуть животы заради светлого будущего. Ирония ситуации в том, что у Каплуна-старшего в подвалах припрятана куча продовольствия - он бывший бакалейшик и, похоже, спекулянт. На сцену люди Соломончика втаскивают Беню Крика сотоварищи, пойманных при попытки ограбить тайный склад этой бакалеи в пользу людей города. Их обвиняют в мятеже и собираются расстрелять. Общее смятение, драматические сцены. Тут на помосте появляется Иван Пятирублев и своей властью отдает приказ отпустить захваченных. В народе сентиментальная сцена, а наверху на галерее - спиной к публике - стоят супруги Каплуны, Иван Пятирублев и большевик, подведший Беню Крика под расстрел (он же бывший черносотенец).

Потом эта сцена сменяется водевильными плясками.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments