Линкс (lynx9) wrote,
Линкс
lynx9

Categories:

Как я провел выходные. Сочинение.

включает лирико-политическое отступление на актуальную тему :)

По случаю дня рождения матери ездили на север. Сначала отправились в парк Ротшильда. Это большой парк под Зихрон Яковом, разбитый вокруг могилы Ротшильда и его жены. Повезло застать цветение роз.








Потом позавтракали в кафе возле этого парка (хорошие там завтраки, а также торгуют чаем и пряностями), и отправились в монастырь Мухрака на место, где пророк Илия расправился с языческими жрецами, о чем есть памятник:



Виды с крыши монастыря:






Потом решили прокатиться по дороге, именуемой "дорога видов Кармеля" ("дерех ноф кармель"), о которой было написано, что она предназначена для обычной машины, не только для джипов. Некогда, вероятно, так и было. Сейчас там регулярно попадались участки, на которых приходилось выходить из машины и раскидывать с дороги камни от греха подальше. По результатам дорога получила название "траходром". Хорошо еще у нас была Мазда3, что-то с осадкой пониже мы бы запороли.

Впрочем, было довольно интересно.





Изначально я думала съехать в Нешере, но до конца мы, слава богу, не доехали, гораздо раньше обнаружился съезд с указателем, который вывел нас обратно к Далият-эль-Кармель (друзская деревня, возле которой расположен монастырь).


Дальше двинулись в Акко. В Акко нас ожидал сюрприз: когда мы, весьма голодные, подъехали к ресторану "Марин", где заказали места за неделю до того (предыдущие два часа мы безрезультатно пытались дозвониться сообщить, что мы опаздываем), нам сообщили, что ресторан откроется только в 5 вечера по случаю санобработки (рисуса). Я возмутилась, что мне не позвонили, они поизвинялись, но ехать пришлось в другое место. Помучавшись с поиском стоянки, мы прибыли в старый город и оказались аккурат напротив знаменитого Ури-Бури. Мать ворчала, что ей не нравится виденный в интернете интерьер, но идея топать полчаса пешком искать что-то другое или ужинать в шварменной ей нравилась еще меньше, так что мы зашли.

"Куда меня привели?!"



Еда, однако, оказалась одной из лучших мной пробованых. А интерьер матери так и не понравился, но мне да. Сделано это как бы под старую портовую таверну. В этом есть смысл.

Мы пришли без предварительного заказа, нас пустили с условием, что мы просидим не более часа с четвертью. Зато и обслужили мгновенно: я им, едва выбрав меню, сама сказала, что ежели они нас ограничивают во времени, то пусть берут заказ безотлагательно, что они и сделали. В общем, в отведенное время уложились без спешки. :)

Заказали дважды сашими (ломтики свежей рыбы) саломона (лосося) с соусом из мороженного с хреном (!), рыбный суп, рыбу денис в лимонном соусе, мясо раков с какими-то приправами, кувшин лимонада, кофе, чай и сладкое. Всю еду по пол-порции, но пол-порции там были как в иных местах целые. В общем, мы объелись. За все заплатили 350 шекелей, не считая чаевых. Мне кажется, что это среднеизраильская цена за такую кучу еды.

Вид моря со стен Акко:



Солнце сейчас садится рано, в 5 часов уже темно. В гостиницу ехали уже в темноте.

Остановились в кибуце Яхьям ( יחיעם) в гостинице "Природа в Яхьяме" (Тева бэ яхьям), в "номерах крестоносцев" (крестоносцы тут просто для красного словца, просто номера улучшенные против другой категории "деревенских" и дороже на 70 шекелей). Гостиницу рекомендую. Недорого, прилично, и в двустах метрах от входа в крепость (а ежели хорошо поискать, то найдется и дырка в заборе, через которую в оную же крепость можно попасть в нерабочие ее часы ;) ). Цена включает завтрак, коий нам притащили в номер в корзине в полдевятого утра.

При кибуце, как уже сказано, есть крепость.






Ее основали еще крестоносцы, но нынешнее строение практически полностью относится к 18-му веку (от крестоносцев остались лишь отдельные участки стен) и построено бедуинским князем Дахар Эль Амром, державшим эти места. Крепость хороша и, в отличие от Монфора, легкодоступна (в отдельных своих частях даже для инвалидов). К средине 19-го века она была уже заброшена, служа убежишем пастухам и бандитам, а в 1946-м сюда пришли евреи, и основали кибуц, назвав его в честь еврейского террориста героя антибританского сопротивления, убитого в Ночь Мостов (16/07/1946, когда одновременно грохнули десяток мостов вдоль всей границы).

Тогда в этих местах почти не было еврейского присутствия, не считая Нагарии и пары поселений вдоль нынешней ливанской границы. Впоследствии, по плану раздела 1947-го года эта территория (с Нагарией вместе) отходила арабам.




План раздела, как известно, был отвергнут, и началось веселье. Евреи расположились в крепости, укрепив ее по периметру и бойко отстреливались. Сейчас показывают эти укрепления.



В крепости крутят фильм (разумеется, лишь на одном из двух официальных языков государства Израиль :) ) о том времени, представленный как рассказ ветеранов-основателей и бойцов о том времени своим внукам. У осажденных была проблема со всем - с едой, водой, оружием. Был отдан приказ: не стрелять, не имея точной цели, потому что не хватало патронов. Оружие и припасы им пытались доставлять самолетами или вооруженными караванами, один из которых был окружен и наполовину уничтожен в десятке километров оттуда, возле Кабри (раньше там была арабская деревня, ныне не существующая), тогда погибло полсотни еврейских бойцов. Кибуц удержали, дождавшись помощи в рамках захвата Галилеи.



(Лирико-политическое отступление.
Люблю я вообще эти карты. Всегда хорошо их показывать, когда кто-то начинает рассуждать об отступлении к границам 1967-го года, и спрашивать - почему 1967-го, а не 1948-го? Не все, ой не все, способны дать на это внятный ответ.
И возможно мне не хватает знаний о периоде, но у меня возникает аналогия с поселенческим движением в Иудее и Самарии. В чем, собственно, разница? Поселения в Галилее основывали чтобы обозначить и удержать границу. Так и вышло.

И еще, возможно тоже ошибочно, мне кажется важным в понимании арабо-израильского конфликта само существование этого наследия (фильма, музея - и это, как известно, место не единственное). Война за Независимость занимает в народном сознании то же место, что в России Вторая Мировая (здесь нет сравнения арабов с нацистами, упаси боже), только если в России враг давно исчез, то здесь его наследники и правоприемники живут бок-о-бок - и я отнюдь не о палестинцах говорю. На обратной дороге мы заехали в арабскую придорожную таверну (дорога как ехать из Кармиэля в Афулу, кормят недурно, большие арабские порции). 90% посетителей были евреями. Такого рода взаимовыгодные отношения. Но, возможно, когда-то им захочется сыграть второй раунд, и удивляться этому будет странно. У них тоже ведь своя версия, столь же для них актуальная, хоть и без господдержки. :)

Конец лирического отступления. )

Расположение гостиницы было удачно тем, что налазавшись по крепости можно было еще отдохнуть, что мы и сделали, а затем отправились в крепость Монфор, что стоит на соседним ущельем. Там, в парке Горен, есть обзорная площадка.

До самой крепости добраться не просто, и мы туда не пошли. Кажется, есть заход попроще с другой стороны, но я в этом не уверена.





Это было уже три пополудни, так что мы поехали домой, по дороге полюбовавшись видами Ливана и проехав через Мирон.

Парк Горен: корова и аист.



Ливан:



В шесть были уже дома.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments