Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

trud

"Набукко", Тель Авив

Ходила вчера на "Набукко". Если кто не знает, сюжет оперы - разрушение Первого Храма, увод и освобождение евреев из вавилонского плена, и все это на фоне любовного треугольника трех вымышленных персонажей: иудейского знатного юноши, законной дочери Навуходоносора (он же Набукко) и его приемной дочери (либо дочери от рабыни - я что-то не врубилась).

О_арониус критиковал, я читала, а мне как раз понравилась сцена "На реках Вавилонских". Красиво поставлено.
Вавилоняне тоже классные, говорю как "вавилонянин" :)
Сцена "прилетания по башке Навуходоносору" и последующее единогласное обьявление обоими конфессиями :) своей победы - хороша.

Из персонажей понравились Набукко, Абигайль (эта самая незаконная дочь) и Захария. Ишмаэлю (который знатный иудей) хотелось настучать по голове.

И местная вишенка к торту:
В сцене захвата Иерусалима на сцене наличествовал жертвенник, символизирующий Храм, и все персонажи, включая коня, вокруг него бегали. В какой-то момент Набукко, провозглашая свою милитаристкую доктрину, схватил копье и отлупасил жертвенник. В зале раздались крики ужаса.

Публика была совершенно светская.
trud

(no subject)

*тихо ржет*

А у нас тоже есть рубашки.

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=734446029984771&set=a.119886421440738.22303.100002581411624&type=1&theater

Мальчиков из боевых частей спросили:"что бы ты делал, если бы был женщиной"?

Все отвечали в одном направлении, что, дескать, пошли бы купили себе красивое платье/крем для тела/еду мужу... один бы нашел богатого мужа... В общем, сплошная кюхе, киндер, синагога.

Девушки в комментах возмущаются.

Надеюсь, никому не придется публично извиняться :)))

1
trud

(no subject)

Подьем на Храмовую Гору 19/11

Три недели назад в Израиле начались и продолжаются арабские беспорядки, вылившиеся в столкновения с полицией и серию террактов, под лозунгом "защитить Аль Аксу от евреев". Опять какие-то палестинские борцы, прости господи, воду в ступе баламутят. Стреляли в активиста движения за право евреев подниматься на храмовую гору. После этого я решила туда подняться присоединившись к группе соратников пострадавшего.

7-30 утра, ждем, когда нам разрешат подняться. Туристов или людей без выраженных признаков религиозной принадлежности пускают свободно. Светский израильтянин или замаскировавшийся религиозный может присоединиться к туристам и войти вместе с ними. Люди, имеющие вид верующего еврея либо идущие в компании такого еврея, пускаются группами (число людей которых в последнее время сократили до 5 человек), в сопровождении охраны. Следует отметить, что мусульман пускают свободно, разве что они устраивают беспорядки. Кроме того, у нac проверяют паспорта.
Кроме паспортов, проверяют, не несем ли мы с собой еврейской либо израильской символики либо книг со священыми текстами. Все это израильская полиция запрещает израильтянам проносить на оккупированную Израилем гору. :) Говорят, один товарищ как-то протащил туда израильский флаг, развернул его и спел Атикву (молодец!). Флаг отобрали, юмориста выдворили, полдня продержали в участке и на полгода запретили приближаться к комплексу.
Мы шли четвертой группой и ждали у входа час. Организатор, впрочем, занял это время лекцией.

0

Полицейский показывает, что к предыдущей группе может присоединиться еще один человек:
00

Collapse )
trud

(no subject)

Была сегодня с утра на Храмовой горе в рамках демонстративно еврейской группы (в смысле, что шли с религиозными символами и в целях обозначения нашего там присутствия). Было очень весело. Оказывается, мусульманские организации держат там, на горе, целую кучу народа, единственная задача которых при виде еврейских групп громким голосом возглашать "Аллах Ахбар", чем они успешно и занимались во время нашего там пребывания. Когда мы приближались к очередной - она взвывала, когда проходили мимо - замолкала: чего зря глотку драть. :) Полиция запускала нас по пять человек через промежутки времени в сопровождении охраны (туристы либо косящие под туристов шли свободно без проблем). Очень приятно ощущать, что на нашу группу в пять человек (всего было 30 человек, которых разбили на 6 группок по велению свыше) направлены силы мусульман числом человек ста. :) Говорят, что все это веселье (они там не бесплатно сидят) оплачивает Катар. Кроме того, они нас много фотографировали. Интересно, где эти фотки появятся. :) И мы их тоже. Можно сказать, ду-цилюм за недостатком ду-киюма (со-фотографирование вместо со-существования, иврит). :)


В остальном все было спокойно. Туристов было достaточно, но, по-моему, существенно меньше, чем обычно.

Вчера, как известно, был терракт в Иерусалиме, в синагоге, где бандиты убили 4-х безоружных евреев и одного офицера полиции, друза, который первым прибежал и бросился с ними в бой, и ранили еще несколько безоружных людей и полицейского. Потом было нападение на велосипедистов в Старом Городе. Ну и обычные уже беспорядки с бросанием камней.
trud

Нравы и благочестие 14-го века

На распродаже попалась мне в руки книжка Франко Саккети, Новеллы. Автор 14-го века рассказывает разнообразные анекдоты из жизни современников, сопровождая их обычно некоей моралью в духе времени и сообразно своим взглядам.

И вот он рассказывает историю о современнике, именем Антонио, поэте и "большом грешнике", который, проигравшись и будучи в дурном расположении духа, отбирает в церкви у Распятия все свечи и переносит их к гробнице Данте, сопровождая замечанием, что тому эти свечи подобают более. При этом присутствуют многие свидетели, которые удивляются происшедшему.

Как же реагируют официальные лица?

Светскому правителю становится интересно и он, видимо, ожидает услышать от Антонио остроумное толкование своему поступку. Он просит архиепископа раввенского вызвать к себе Антонио, обвинив в его в ереси (в тексте прямо так и сказано "для вида") и потребовав оправдаться. Архиепископ так и делает.

На это Антонио признает свой поступок, и толкает речь, состоящую из следующих заявлений:

1. Он у этого Распятия много раз просил помощи, а вместо этого получал одни неприятности
2. Данте воистину достоин почестей больших, чем Бог, и чтобы убедиться в этом довольно взглянуть на плоды их творчества:
"Вам будет ясно, что писания Данте чудесны и сверхъестественны для человеческого убма, а то, что рассказано в евангелии грубо. И даже если там заключались вещи высокие и чудесные, то не великое дело, когда тот, кто видит все и обладает всем, раскрывает в писании часть этого. Но великое дело, когда маленький человек, как Данте, не обладающий не только всем, но какой-либо частью всего, увидел и описал все"
3. Клирики извлекают пользу из своей любви и службе к Богу, и живут как лентяи.

Архиепископ на это советует товарищу идти лесом ("идите-как с богом или, если хотите, с дьяволом, и если я пошлю за вами - не приходите"), и рекомендует пересказать свои речи светскому правителю (синьору). Синьор, узнав об этих речах, веселится, награждает Антонио и несколько дней с ним трепется на аналогичные темы к своему удовольствию.

Автор никак не осуждает этот эпизод, ограничиваясь замечанием в начале рассказа про грешника, а про синьора говоря, что тот был "подобно другим сеньорам большой любитель таких вещей".

Спустя какое-то время, тот же самые Антонио, видя в большом храме, как перед изображением недавно умершего папы (Урбана 5-го) горит целый факел, а перед распятием - грошовая свечка, находит, что счет нехорош и опять исправляет дело, отобрав факел у Папы и отнеся его Христу, ругаясь следующими словами:"Проклятье нам, если мы захотим опрокинуть и изменить власть небесную, подобно тому, как мы ежедневно меняем власть земную". Дело так же проходит без последствий для него, а автор очень его за эти слова хвалит.

А в 18-м веке книжка была в индексе запрещенных. :)

Истории о честных людях

Originally posted by umbloo at Мудзю: Итиэн о праведниках
Предыдущие отрывки по метке «Собрание песка и камней»

Тема свитка IX «Собрания песка и камней» — «прямота и честность», сё:дзики. В японских источниках XIII в. и в более поздних сочинениях это понятие появляется обычно в рассуждениях о богах ками: именно эти качества в человеке любезны богам. У Мудзю: это добродетели, нужные и мирянам, и монахам, говоря о них, он рассуждает то как буддист, то как конфуцианец.


Свиток IX рассказ 1
Прямая и честная женщина
正直ノ女人ノ事, Сё:дзики-но нё:бо-но кото
[369–371]

В недавние дни монах-распорядитель одного горного храма в земле Муцу собрался воздвигнуть изваяние главного почитаемого будды у себя в храме. За много лет он собрал денег — пятьдесят рё:. Сложил их в мешочек-оберег, повесил себе на шею и отправился в Столицу.
В земле Суруга на постоялом дворе в Харанаке он днём мылся в бане и забыл там свой мешочек, а вспомнил о нём только к вечеру следующего дня в Кикугаве. Досадно, глупо, но ничего не поделаешь.
— Теперь эти деньги, должно быть, достались кому-то другому. Не стану возвращаться их искать, — подумал распорядитель и двинулся дальше в Столицу.
Collapse )

Шабат, религия и ПДД (а также ДДД)

Ночь, идет красотка по бульвару, в смысле по середине дороги: с ног до головы в черном. Перед собой катит коляску, за руку ведет ребенка, слава Ашему, в белом. Если бы не оный ребенок, смотрелась бы как сущее привидение или летучая мышь.

"В шабат с ними ничего не случается!"(с) водитель автомобиля

(no subject)

Бог - большой юморист. Прихожу на работу, а там шухер: в подвале орет котенок. На руки, естественно, не идет, прячется под машиной. Дала ему молочного. Жрет, но на руки не идет. А цвета как раз посходящие, если бы был нужного пола.
trud

(no subject)

Особенности межнационального общения на языке иврит.

Вчера подают бумажку: звонил из налоговой некто, чье имя в бумажке записано как АВД. Первое приходящее на ум: звонил ЭВЕД, благо есть аналогичное ивритское слово, пишущееся так же. Но слово это значит "раб", кто ж будет носить такое имя? Звоню по телефону, но осторожности ради не обращаюсь по имени, а спрашиваю, как зовут. Оказался араб, зовут его АБЭД. Как оно пишется - Аллах знает, вероятно через Алеф, а не Аин, как его записали.
trud

Cтала не любить США

Это ж надо - перекрыть кучу улиц, запретить на них стоянку, дважды закрыть на полтора часа главную автомагистраль страны... Да кто это к нам приехал - Господь Бог?