Category: фантастика

Category was added automatically. Read all entries about "фантастика".

trud

(no subject)

Разница между *удаком и нормальным верующим (пусть и "ультра" склада, потому что часть его проблемы "нельзя брать животное на руки в субботу")

Двум раввинам задают вопрос: можно ли нарушить субботу ради спасения животного. Например, котенок упал в яму.

Один отвечает: нельзя ни в коем случае!

Другой отвечает: проверьте, не досидит ли зверь в яме безопасно до исхода субботы, если ему поставить еду и воду. Если нет, то поищите гоя. Если гоя нет, то посмотрите, нельзя ли его вытащить сунув ему полотенце или ветку, чтоб сам вылез. Если и того нет... ну хрен с ним, ТАЩИТЕ.

Так вот, мое субьективное мнение:

второй - это нормальный вменяемый человек, который следует человеческой этике и решает вопрос в пользу непричинения зла, потому что не мог же Бог хотеть, чтобы было причинено зло безвинному. Уткнувшись в забор пытается его обойти, и ломает если иного выхода не видит. Это нормально.

первый - нелюдь, марсианин. Cтереть мокрой тряпкой и порадоваться, если сдохнет в каких-то обстоятельствах. А то сегодня ему животное нельзя, а завтра он человека угробит ради буквы. Ага, у него может быть пять детей, улыбка до ушей и куча друзей в соседях. Оборотни и серийные убийцы тоже могут хорошо мимикрировать.
trud

Вампиры и израильское сельское хозяйство

В одной книжке про вампиров :) был эпизод: чиновник приказал завести липовое дело об изнасиловании на супостата. Приказ выполнини. Но к тому времени чиновник настолько достал подчиненных и зависимых лиц, что заявленное время изнасилования совпало аккурат с тем моментом, когда супостат при толпе свидетелей находился в нескольких сотнях километров от места преступления.

Эта история пришла мне на ум после того, как я услышала о том, что министр сельского хозяйства (трансфер однополых котиков... между прочим, документ внутренней переписки) отдал приказ об ускоренном импорте помидоров из Иордании, в результате чего в страну прибыла партия помидоров, непригодных в пищу, да еще зараженных каким-то вирусом.

То есть, я сугубо за, чтобы товарища сняли с должности, но, по-моему, картина очевидна. :)Ему, имхо, не мешали.
trud

(no subject)

Прочла книги Екатерины Коути и Кэрри Гринберг про вампиров. Конечно, чтение, очень увлекательное, книги хорошие.
Но авторы, по-моему, попали в ту же ловушку, что и Барбара Хэмбли со своей дилогией.

Первая книга вписывается в этический подход:"вампиры - это несоменное зло *, но и зло может проявлять благородство натуры и принципы". У Хэмбли тоже. Проделать это несложно, поскольку приличных вампиров там раз - и обчелся. У Хэмбли - Исидро, у авторов - разве что леди Аргайн со своей каменой вазой, главные герои - недовампиры, а вся прочая кодла никаких симпатий не вызывает.

* имеются в виду вампиры, которые пьют кровь, а не которые как-то извернулись с этом делом :)

Во второй, по-моему, авторы подобно Хэмбли же, вляпываются... в этакий столькгомский синдром: "если оно проявляет благородство натуры и принципы и к тому же является меньшим злом по сравнению с той вон сволочью и нашим союзником против нее... как я могу ненавидеть его и считать злом?" К тому же начинается рассуждение на тему "как же он дошел до такого". Обычно не от хорошей жизни. Плюс чувства. "Они тоже люди" (что не странно, они люди и есть - какой, нафиг, другой биологический вид? в первой книги старая вампирша здраво интересуется у зарвавшейся сволочи: твои мама с папой не люди ли были?)


В результате получается что-то вроде:"ну да, зло... но какое няшное!"

Наверное, это специфика человеческого восприятия.

(no subject)

Раскопала на антресолях "Экскурсию" Жуковых. Когда-то казалось смешной доброй книжкой. А сейчас обнаружила, что хочется главным героям дать по шее - за хамское отношение к окружающим. И лично рассказчику за самоумилительное вранье: его возмущает полуорчанка с резким запахом духов, а когда он ацеласом весь автобус завонял, ему не приходит в голову, что возмущение пассажиров оправдано (он же никому не объяснял, что его спутнику плохо, и это лекарство). И так всю дорогу.
Да и в то, что на эльфа может так подействовать реклама нижнего белья имени его супруги, я не верю. :)
1

(no subject)

Когда на днях перечитывала Роулинг, обратила внимание на любопытную вещь в конце четвертой книги:

Однако, когда Гарри дошёл до того места, когда Червехвост вонзил ему в руку клинок, Сириус вскрикнул, а Дамблдор вскочил с места с такой быстротой, что Гарри вздрогнул. Дамблдор обошёл стол и велел Гарри вытянуть руку. Гарри показал им обоим дырку на робе и порез под ней.

- Он сказал, что моя кровь сделает его более сильным, чем чья-нибудь ещё, - объяснил Дамблдору Гарри. - Сказал, что та защита, которую дала мне моя... мама... что она теперь будет и у него. И он был прав. Он смог дотронуться до меня, он прикоснулся к моему лицу.

На долю секунды Гарри показалось, что в глазах Дамблдора блеснуло победное выражение. Но уже в следующий момент он не сомневался, что это ему показалось. Дамблдор вернулся на своё место с крайне усталым и каким-то одряхлевшим видом.


Получается у меня, что Дамблдор сразу понял то, о чем говорилось в книге седьмой, что Вольдеморт себе создал не защиту, а проблему.
1

(no subject)

*офигевая от людского безумия*

Почитать некоторые речения Лапочки, так впечатлениe, что это _она_ мечтает быть изнасилованной, причем не... хм, а лично Ольгой.

Такие вот извращения.

(ну, собственно, как еше расценивать то, что А. ходит и всем рассказывает, что якобы у Б. неразделенная страсть к Ц, по какому случаю Б. выводит Ц. в образе зеленого инопланетянина после чего злонамеренно спаривает его с синим инопланетянином (от каковых речей глаза лезут на лоб у всех, Ц. включая). Ясно, что тут без изврашений не обошлось :) )


извините люди, это я прочла очередное речение и не вынесла душа :))
1

(no subject)

Перечитываю ПТСР.

Жалко эльфов. Финрода - нет, он смерть свою сам выбрал, и явно к ней готов, считая ее подходящей ценой, а остальных жалко очень. И мысль, что им уже много сотен лет, не утешает как-то.

Хотя судя по тому, что эти граждане тоже путают "когда" и "если", они тоже в курсе, чем для них дело кончится.